Детский сад №93 Кемерово

Детский сад

"Художественно-эстетическое воспитание должно начинаться с первых лет жизни ребенка, чтобы с самого раннего детства он ощущал необходимость в прекрасном, в творчестве."

В. А. Сухомлинский

Вы никогда не задавались вопросом, почему название учреждения для маленьких детей содержит слово САД? Метафора сада возникла не случайно. Малыши, словно редкие капризные цветы, нуждаются в благоприятных, специально организованных условиях: щедром удобрении (от слова «добрый»), прививках массы полезного и оберегании от вредного. Дети в обществе растут и развиваются не стихийно — мы, взрослые, стараемся бережно «выращивать» и развивать любимых чад.Детский сад

Не секрет, что возраст с 1 года до 7 лет (возраст воспитанников детского сада) — уникален. Именно в это время — не устают повторять психологи, физиологи и педагоги — закладывается фундамент ВСЕГО: знаний, умений, навыков, нравственных, культурных и социальных норм.

Но современный мир слишком многообразен и подвижен, чтобы можно было пустить на самотек этот чрезвычайно важный процесс.

Коллектив педагогов и воспитателей муниципального дошкольноего образовательного учреждения № 93 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» придерживается мнения, что воспитание — это «питание» души и сердца ребенка всем самым возвышенным, благородным и прекрасным — «питание красотой». Здесь большое место отводится изобразительной деятельности, музыкальному воспитанию, театрализованной деятельности, хореографии, развитию речи детей и игре.

Детский садМы стараемся как можно больше проявлять инициативу, поддерживать творческие порывы, в поисках наиболее эффективных средств и приёмов в эстетическом воспитании детей, с использованием народных сказок, потешек, поговорок, предметов быта и народных традиций.

Представьте, перед вами «Русская горница»-расписная русская печь, на ней чугунки, ухваты и утюги. На полках глиняная посуда, а вокруг — лавки, столы, люлька, колодец и др. И это не сказка, а быль. Здесь дети приобщаются к истокам русской национальной культуры, к традициям русского народа.

Большой популярностью у младших дошкольников пользуются занятия, развлечения, народные праздники, проводимые в фольклорно-этническом центре «Русская горница», где детей встречают бабушка, кошечка и собачка. На фоне народной музыки, колыбельных песенок дети имеют возможность покачать в люльке «доченьку», заглянуть в русскую печь, испробовать бабушкиного блинчика. Дети приобретают не только новые знания о жизни и быте людей, усваивают основные понятия: добро и зло, честь и бесчестие, прекрасное и безобразное, но и учатся формировать собственное отношение к ним.

Работая в художественно-эстетическом направлении, педагоги нашего детского сада применяют в работе с детьми те методы и приемы воспитания, которые не подавляют личность ребенка, а пробуждают фантазию и воображение.Детский сад

Коллектив любит искусство и старается привить эту любовь воспитанникам. Знаете, почему родилось искусство? Потому, что человек не может воспринимать мир одним лишь умом, его необходимо воспринимать сердцем и чувствами.

Рисование — самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый этап выражения своего отношения к окружающему миру.

Детский садДети нашего детского сада знакомятся с различными видами этого искусства, жанрами,учатся понимать красоту, выразительные средства. Использование разнообразных приемов и техник в изобразительной деятельности, предоставление ребенку прав выбора сюжета, композиции, материалов и средств, обеспечивают ему возможность самовыражения, развития познавательных и художественных способностей, пространственной ориентации, овладения средствами выражения собственных замыслов, впечатлений, переживаний, формирования художественного вкуса.

Рисунки и поделки детей отличаются фантазией, яркостью. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада: постоянно действует выставка рисунков в помещениях и группах детского сада.

В нашем ДОУ создана театральная студия «Гвоздичка». Руками педагогов, родителей, детей изготавливаются атрибуты к различным спектаклям, декорации, куклы, костюмы. Сочетание индивидуального и совместного творчества детей и взрослых способствует личностному развитию детей, их сотрудничества, воображения, положительного отношения друг к другу.

Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыка занимает особое уникальное место в воспитании детей в нашем ДОУ. Она, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению.

На хореографических занятиях в нашем ДОУ педагогиучат детей нетолько пониматьи создавать прекрасное, но и развивают образное мышление, фантазию, способствуют гармоничному пластическому развитию, формируют правильную осанку, дают представление об актерском мастерстве.Детский сад

Коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения строит свою работу в единойсистемевзаимодействия: дети—родители-сотрудники, что обеспечивает, с одной стороны, единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей, а с другой стороны, помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

Мы рады видеть вас и ваших детей!

Текст

Наталья Финогенко,

Старший воспитатель МДОУ №93


кнопка_магазин_Мамапапа

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *